Юрьев Игорь ЗОТОВИЧ. Биография.

Владимир Климов
г.Москва

К Юрьевым дням в России

Игорь Юрьев - очень сочный и живописный живописец. Это не тавтология, а вердикт... Художник пишет размашисто и смело. И очень точно. Снайперски выверенно, без комплексов и осторожничающих шажков.
Броское сочетание разнонаправленных мазков творит картину не разбросанную, а цельную. И на смыслах взращенную... Даже настоянную, как очень полезное лекарство. Стиль - не бездумная беспечность: многокрасочное буйство обеспечивают опыт и нервнопостоянные, порой импульсивные, душевные устремления художника. Странно, говорю, вроде бы, о форме - о краске, о мазке, о цвете и броске, а всё время тыкаюсь в смыслопись движений кисти по холсту зрительского воображения. Это значит, игры цветотенями и светодыханием - не самоцельны здесь, а смысло прорицаемы и смыслопроницаемы, рифмуемы с общими тенденциями искусства конца века, рубежа тысячелетий.
Художник понимает - Человек не окончательная заданность, а бесконечный процесс, меняющийся ежесекундно. Не глобально, конечно, - нюансно, оттеночно. Но именно эта нюансность диктует абрисы наших личностей и мышлений. Ёще хлеще - диктует мерцание событий, вечно подвижные очертания их трактовок.
У Игоря Юрьева - не жёстко очерченные очертания предметов, цветов и прочих объектов. Не линия как граница - а грация взрыва красок. Конфигурация свободного волеизъявления разбегающихся пластик. Художник не завязывает линией, а развязывает движением. Мы сегодня видим не вчерашнюю картинку. И не завтрашнюю. А эксклюзивно нынешнюю, гаснущую в то же мгновение, когда мы смотрим.
Из цвета и Света - рожденье субъекта... Здесь не пространство, заполненное красками, а сами краски выхватывают из небытия некую субстанцию, "танцуя" её природу. Животворную и силуэтноорганную.
Я бы назвал писанные Игорем натюрморты - натюрживами. Их натура мертва, а - живы. И подвижна. Она дышит и вздыхает, а не вкопанно стоит - как статист оторопелый.
Я не случайно опускаю биографию художника. Опускаю, что он закончил художественно-графический факультет Одесского пединститута. Что он член ряда творческих союзов и участник многих выставок - персональных и не очень... Что работы его, конечно, по свету разбросаны в разных коллекциях - музейных и частных. Он художник - "этим и интересен". Важнее не ч т о с ним, а к а к он...
Дизайн картин Игоря ярок и праздничен. Краски по полотну - разливанны, как озерки для созерцания. Размытость мазка - распахнутость навстречу нам, зрителям, навстречу нашему доверию и требует встречного движения.
Был в нашей древности Юрьев день. И когда российские картиноманы дождутся Игоревых картин, я с удовольствием напишу: Вот вам, галеристы и искусствоведы, - и Юрьевы дни.

Поделиться
 
Комментарии